г. Краснодар
ул. 40 лет Победы, д.102
ул. Красная, д. 176 Г
ул. Уральская, д. 75/1, оф. 710

Лофты: тенденции развития в России

Лофты: тенденции развития в России
22 Августа 2017

За последние несколько лет лофты успели набрать популярность среди обеспеченных граждан, но в будущем ситуация может измениться, значительно расширив категорию доступности в этом сегменте недвижимости. В условиях роста предложения, девелоперы будут вынуждены осваивать новые территории, в том числе, находящиеся за пределами Центрального административного округа. Это может послужить предпосылкой для появления и развития лофтов эконом класса.

Что такое лофты и как они появились

Лофт (от английского слова «чердак») представляет собой бывшее промышленное помещение, приспособленное для проживания или переделанное в коммерческую недвижимость. Лофт как разновидность жилой недвижимости появился в США. Его появление пришлось на 20-е - 30-е годы в крупных промышленных городах в период Великой депрессии. Заброшенные помещения складского или промышленного предназначения сдавались под жилье по крайне низкой арендной плате. Лофты полюбились творческим людям – музыкантам, художникам, артистам. Прежде всего им нравилось, что помещения отличаются от обыкновенного «мещанского» жилья, а также имеют просторные площади, подходящие для создания творческих студий.

Во второй половине XX-го века лофты начали покорять Европу. Так по истечению некоторого временем лофты из жилья для малоимущих превратились в модное жилье для обеспеченных людей.

В России же лофты появились около 10-15 лет назад. Это связано с тем, что заводские и фабричные помещения начали выводить за черту города, а бывшие помещения этих заводов начали превращаться в офисы, арт-пространство и реже в жилую недвижимость.

Изначально в Москве акцент был сделан на создание из бывших заводских помещений офисов. Но офисы были настолько уютными и так полюбились работникам и посетителям, что некоторым даже хотелось там жить. Это послужило индикатором востребованности такой разновидности жилья на рынке. В условиях ограничения строительства в центре городов, реконструкция бывших промышленных помещений в жилые стала особенно актуальной. В этой связи девелоперы заинтересованы в этом сегменте недвижимости и в создании новых объектов для реализации.

Портрет покупателя

Также необходимо понять, среди кого лофты пользуются спросом и что этот спрос из себя представляет. Ведь одно дело - приобрести жилье в собственность на продолжительное время, приняв все особенности жизни в таком помещении, его ремонта и юридических тонкостей и совершенное другое дело – взять такое жилье в аренду.

Покупка квартиры/апартамента - более ответственное дело нежели аренда, в принципе. И те причины, по которым клиент может отказаться от покупки апартамента, как, к примеру: отсутствие регистрации, более высокие коммунальные платежи и прочее, никак не повлияют на решение об аренде апартамента. Поэтому в плане аренды у потенциального клиента возникает меньше «но». Иногда альтернативой лофт апартаменту может стать, например, квартира мансардного типа.

Вряд ли у любого из нас есть много знакомых, имеющих в собственности или арендующих лофт. В этой связи очень интересным представляется сформировать образ собственника или нанимателя такого жилья. Каков его род занятий, семейное и материальное положение?

Поскольку комплексы в стиле лофт – это, как правило, объекты «на любителя», спрос на них формируется определенной категорией покупателей.

Это связано со специфичностью таких проектов: это проекты редевелопмента бывших промышленных или административных зданий c повышенной ставкой налога, лоты представляют собой открытое пространство с высокими потолками, панорамными окнами, с наличием кирпичной кладки стен, несущих балок и т.п.

В этой связи самыми частыми покупателями лофт-апартаментов становятся творческие люди (художники, фотографы и дизайнеры различных сфер деятельности), для которых наличие лофта предоставляет возможность реализовать свои творческие планы. Также лофты приобретают «холостяки» или молодые пары без детей.

Что касается семей с маленькими детьми, то для них лофт-комплексы не могут служить идеальным местом проживания, так как зачастую не обладают необходимой инфраструктурой: детскими дошкольными заведениями, зеленой прогулочной зоной. К минусам со стороны покупателя при выборе лофта стоит также отнести факт невозможности прописаться в приобретаемом помещении и впоследствии перевести его в жилой фонд. Не стоит забывать и о высокой стоимости эксплуатационных расходов.

Лофты как коммерческая недвижимость

В то же время многие из нас точно сталкивались с применением лофтов в коммерческих целях. Часто такие помещения используются под бары и рестораны, выставочные помещения и другие объекты коммерческого предназначения. В этой связи интересным представляется соотношение лофтов, используемых в коммерческих целях, и жилых лофтов.

Как изменится ситуация в будущем?

По словам экспертов, спрос на объекты со стоимостью квадратного метра от 300 тыс. руб. не изменится даже с учетом кризиса, поскольку сами проекты небольшие, располагаются в интересных местах и достаточно необычны. Однако и ожидать массового спроса на такой формат недвижимости не стоит. Продажи небольших проектов в перспективе ближайших 3-5 лет не претерпит значительных изменений – он также останется точечным, поскольку и сами проекты не рассчитаны на широкий круг покупателей.


Запишитесь
на прием к специалисту

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оцените работу специалиста

Мы следим за тем, чтобы наши специалисты были вежливы и профессиональны. Если вы хотите оставить отзыв о работе нашего сотрудника, пожалуйста, перейдите по ссылке.

Оценить
Новости
17 Октября 2018
Краснодар приняли в Международный клуб умных городов
16 Октября 2018
Путь к Крымскому мосту со стороны Тамани станет короче
12 Октября 2018
Компания МТС увеличила скорости в 4G и запустила новую технологию звонков через интернет